образование

Сущность образования

Образование — это развитие людей посредством приобретения знаний, навыков и способностей, а также развития умственных, когнитивных и творческих способностей с помощью социальных институтов, таких как семья, школа и средства массовой информации.

 

  • Демократизация образования : неграмотность была ликвидирована во многих странах, а среднее и высшее образование получили широкое распространение. В настоящее время образование доступно для большинства населения, но по-прежнему существуют различия в качестве и типах учебных заведений.
  • Увеличение продолжительности обучения : современное общество требует высокой степени специализации, и продолжительность обучения также увеличивается.
  • Непрерывность образования : в условиях научно-технической революции работники должны иметь возможность быстро адаптироваться к новым видам деятельности и технологиям.
  • Гуманизация образования — вовлечение школ и учителей в учет личности, интересов, потребностей и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Гуманитаризация образования — усиление роли социальных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология и базовые юридические знания.
  • Интернационализация образовательного процесса — построение системы образования для разных стран и интеграция систем образования.
  • Компьютеризация образовательного процесса — использование современных технологий обучения и глобальных коммуникационных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее важными формами образования являются обучение и самообучение, то есть самостоятельное приобретение знаний, навыков и способностей без помощи других учащихся.

Целью образования является — изучение достижений человеческой цивилизации, а также передача и сохранение культурного наследия.

Образовательный процесс передает индивиду опыт, накопленный предыдущими поколениями, и готовит его к самостоятельной творческой деятельности в выбранной им сфере. Скорость экономического и политического развития и нравственность общества во многом зависят от качества образования в этом обществе.

 

Функции образования

  • Экономическая — формирование социальной и профессиональной структуры общества, позволяющее приобретать научно-технические инновации и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.
  • Социальная — социализация личности и воспроизводство социальной структуры общества. Образование является основным вектором социальной мобильности.
  • Культурная — использование накопленной культуры для воспитания личности и развития творческих способностей.
  • Сберегающая — сохранение и передача культурного наследия общества от одного поколения к другому.

 

Система образования Российской Федерации

  • Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и организаций и свод принципов, регулирующих их функционирование.
  • Характер системы образования каждой области определяется ее социально-экономической и политической системой, а также культурными, историческими и национальными особенностями.

Структурными компонентами российской системы образования являются.

1) административные органы системы образования.

2) совокупность образовательных стандартов и программ.

3) сеть образовательных учреждений.

  • Дошкольное образование.
  • Начальное образование.
  • Среднее образование (средняя школа, лицей)
  • Среднее (специальное) профессиональное образование (средняя школа, колледж)
  • Высшее образование

4) принципы образовательной политики Российской Федерации.

  • Человеческая природа образования.
  • Приоритет универсальным ценностям.
  • Право человека на свободное развитие.
  • Унифицировать федеральную систему образования и сохранить право национальных и региональных культур на собственное образование.
  • Всеобщая доступность образования.
  • Адаптация системы образования к потребностям учащихся.
  • Светское образование в государственных учебных заведениях.
  • Свобода и плюрализм в образовании.
  • Демократическое и кооперативное управление и автономия образовательных учреждений.

 

Общие тенденции развития глобального обучения

 

  • Демократизация образования : неграмотность была ликвидирована во многих странах, а среднее и высшее образование получили широкое распространение. В настоящее время образование доступно для большинства населения, но по-прежнему существуют различия в качестве и типах учебных заведений.
  • Увеличение продолжительности обучения : современное общество требует высокой степени специализации, и продолжительность обучения также увеличивается.
  • Непрерывность образования : в условиях научно-технической революции работники должны иметь возможность быстро адаптироваться к новым видам деятельности и технологиям.
  • Гуманизация образования — вовлечение школ и учителей в учет личности, интересов, потребностей и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Гуманитаризация образования — усиление роли социальных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология и базовые юридические знания.
  • Интернационализация образовательного процесса — построение системы образования для разных стран и интеграция систем образования.
  • Компьютеризация образовательного процесса — использование современных технологий обучения и глобальных коммуникационных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 комментария к «Образование»

  1. Собралась компания друзей и решают: Что будем делать на Новый год? — Водку пить. — Тааак, я против: Давайте не будем превращать праздник в обычный будний день!
    (картинка подсмотрена на «Pikabu»)
    ВСЕХ с наступающим Новым годом КОТА!

  2. С одной стороны(кажется) всё проще-простого, а на деле ВСЕГДА оказывается, совершенно иначе.
    Далеко ни все собственники, управленцы и менеджеры из любой отрасли бизнеса могут Правильно провести презентацию своего бизнеса.

    Если вас интересует
    агентство бизнес презентаций — то ознакомьтесь с нашим предложением Обращайтесь и получите КАЧЕСТВЕННУЮ Презентацию Вашего бизнес-проекта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *