Сущность образования
Образование — это развитие людей посредством приобретения знаний, навыков и способностей, а также развития умственных, когнитивных и творческих способностей с помощью социальных институтов, таких как семья, школа и средства массовой информации.
- Демократизация образования : неграмотность была ликвидирована во многих странах, а среднее и высшее образование получили широкое распространение. В настоящее время образование доступно для большинства населения, но по-прежнему существуют различия в качестве и типах учебных заведений.
- Увеличение продолжительности обучения : современное общество требует высокой степени специализации, и продолжительность обучения также увеличивается.
- Непрерывность образования : в условиях научно-технической революции работники должны иметь возможность быстро адаптироваться к новым видам деятельности и технологиям.
- Гуманизация образования — вовлечение школ и учителей в учет личности, интересов, потребностей и индивидуальных особенностей учащихся.
- Гуманитаризация образования — усиление роли социальных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология и базовые юридические знания.
- Интернационализация образовательного процесса — построение системы образования для разных стран и интеграция систем образования.
- Компьютеризация образовательного процесса — использование современных технологий обучения и глобальных коммуникационных сетей.
Наиболее важными формами образования являются обучение и самообучение, то есть самостоятельное приобретение знаний, навыков и способностей без помощи других учащихся.
Целью образования является — изучение достижений человеческой цивилизации, а также передача и сохранение культурного наследия.
Образовательный процесс передает индивиду опыт, накопленный предыдущими поколениями, и готовит его к самостоятельной творческой деятельности в выбранной им сфере. Скорость экономического и политического развития и нравственность общества во многом зависят от качества образования в этом обществе.
Функции образования
- Экономическая — формирование социальной и профессиональной структуры общества, позволяющее приобретать научно-технические инновации и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.
- Социальная — социализация личности и воспроизводство социальной структуры общества. Образование является основным вектором социальной мобильности.
- Культурная — использование накопленной культуры для воспитания личности и развития творческих способностей.
- Сберегающая — сохранение и передача культурного наследия общества от одного поколения к другому.
Система образования Российской Федерации
- Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и организаций и свод принципов, регулирующих их функционирование.
- Характер системы образования каждой области определяется ее социально-экономической и политической системой, а также культурными, историческими и национальными особенностями.
Структурными компонентами российской системы образования являются.
1) административные органы системы образования.
2) совокупность образовательных стандартов и программ.
3) сеть образовательных учреждений.
- Дошкольное образование.
- Начальное образование.
- Среднее образование (средняя школа, лицей)
- Среднее (специальное) профессиональное образование (средняя школа, колледж)
- Высшее образование
4) принципы образовательной политики Российской Федерации.
- Человеческая природа образования.
- Приоритет универсальным ценностям.
- Право человека на свободное развитие.
- Унифицировать федеральную систему образования и сохранить право национальных и региональных культур на собственное образование.
- Всеобщая доступность образования.
- Адаптация системы образования к потребностям учащихся.
- Светское образование в государственных учебных заведениях.
- Свобода и плюрализм в образовании.
- Демократическое и кооперативное управление и автономия образовательных учреждений.
Общие тенденции развития глобального обучения
- Демократизация образования : неграмотность была ликвидирована во многих странах, а среднее и высшее образование получили широкое распространение. В настоящее время образование доступно для большинства населения, но по-прежнему существуют различия в качестве и типах учебных заведений.
- Увеличение продолжительности обучения : современное общество требует высокой степени специализации, и продолжительность обучения также увеличивается.
- Непрерывность образования : в условиях научно-технической революции работники должны иметь возможность быстро адаптироваться к новым видам деятельности и технологиям.
- Гуманизация образования — вовлечение школ и учителей в учет личности, интересов, потребностей и индивидуальных особенностей учащихся.
- Гуманитаризация образования — усиление роли социальных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология и базовые юридические знания.
- Интернационализация образовательного процесса — построение системы образования для разных стран и интеграция систем образования.
- Компьютеризация образовательного процесса — использование современных технологий обучения и глобальных коммуникационных сетей.
Собралась компания друзей и решают: Что будем делать на Новый год? — Водку пить. — Тааак, я против: Давайте не будем превращать праздник в обычный будний день!
(картинка подсмотрена на «Pikabu»)
ВСЕХ с наступающим Новым годом КОТА!
С одной стороны(кажется) всё проще-простого, а на деле ВСЕГДА оказывается, совершенно иначе.
Далеко ни все собственники, управленцы и менеджеры из любой отрасли бизнеса могут Правильно провести презентацию своего бизнеса.
Если вас интересует
агентство бизнес презентаций — то ознакомьтесь с нашим предложением Обращайтесь и получите КАЧЕСТВЕННУЮ Презентацию Вашего бизнес-проекта!